В попытке избежать ареста и тюремного заключения Алкала скрылся, переехав в Нью-Йорк. Под фальшивым именем Джона Бергера Алкала успешно совмещал образ жизни плейбоя и скромного преподавателя, читающего курс лекций в Нью-йоркском университете. Казалось бы, с криминалом он завязал навсегда, но 12 июня 1971 года нашли труп его второй жертвы —изнасилованной Корнелии «Майкл» Крили, которая вдобавок была задушена собственными капроновыми чулками.
Пока полицейские шли по ложному следу, безжалостному маньяку вновь удалось скрыться. Все так же под вымышленным именем Джона Бергера он устроился вожатым в летний лагерь. Однажды, девочки разглядывая фотографии на стенде ФБР, обнаружили, что их вожатый Джон Бергер очень похож на Родни Алкалу, фотография которого висела среди 10 особо опасных преступников в розыске. Об этом предупредили администрацию лагеря, и в августе 1971 года Алкала был арестован по подозрению в убийстве Корнелии Крили.
Расследование по делу Крили все еще велось, но Алкала получил срок за другое преступление — он был признан виновным в похищении и изнасиловании Тали С. и приговорен к тюремному заключению. В то время Калифорнийское законодательство довольно снисходительно относилось к лицам, замешанным в преступлениях сексуального характера, и Родни Алкалу посадили в тюрьму на ничтожно малый срок в 2 года и 10 месяцев.
В 1974 году в службу спасения поступил звонок от 13-летней девочки, которая сказала, что ее похитили в Хантингтон Бич и принуждали к непристойностям — Родни Алкала предложил подвезти ее до школы, а потом заманил к крутому обрыву, целовал ее и заставлял курить марихуану. Алкалу осудили лишь за нарушение режима условно-досрочного освобождения и распространение травки среди несовершеннолетних. Он провел в заключении еще 2 года, а когда срок закончился, отправился на лето в Нью-Йорк.
Там Алкала зверски убил молодую светскую львицу Манхеттена, 23-летнюю Эллен Говер. Последний раз девушку видели у нее дома 15 июля 1977 года. В ее ежедневнике была сделана запись о встрече с неким Джоном Бергером, назначенной на тот же самый день. Пока полиция тщетно пыталась найти последнего, кто видел Говер живой, испуганный Алкала перебрался обратно в Лос-Анжелес, и под своим прежним псевдонимом устроился наборщиком текстов в газету «Лос-Анжелес Таймс». Через некоторое время тело Эллен Говер случайно обнаружили на территории поместья Рокфеллера и всего в нескольких шагах от места, где, как выяснилось позже, честолюбивая модель позировала для своего будущего убийцы.
Следующей жертвой душегуба оказалась юная девушка Джилл Барком. В ноябре 1977 года безжизненное тело девушки нашли на съезде с Малхолланд Драйв, недалеко от дома Марлона Брандо. Обмякший труп с разбитым черепом был обнажен, и его кто-то специально поставили на колени. Джилл подвергалась сексуальному насилию, ее душили несколько раз – ремнем, ее собственными колготками и брюками. Оперативники, которые вели расследование по этому делу, впоследствии заявили, что анализ ДНК крови, найденной на месте преступления, указал на Алкалу.
В конечном итоге в марте 1978 года полиции все-таки удалось выследить Алкалу. На самом деле у стражей порядка не было серьезных оснований подозревать его в совершении всех этих убийств, и они обвинили его только в хранении небольших доз марихуаны. В конце июня Алкалу выпустили из тюрьмы, где он отсидел свой срок за употребление и распространение наркотиков — всего-то.
Впрочем, талант вскальзывать из рук правосудия был у Алкалы не единственным — вскоре после освобождения он появился на ТВ-шоу Dating Game («Игра в свидание»), и, казалось, парню светит неплохая телевизионная карьера, если бы на убийствах была поставлена точка. Но он предпочел полировать свои кровавые навыки — к тому времени список жертв Родни Алкалы пополнился еще несколькими девушками.
Родни Джеймс Алкала, маньяк с внешностью добродушного хиппи, орудовал в Америке в 70-х годах, приговаривая к смерти наивных девушек. Он любил делать фотографии своих жертв за несколько минут до смерти — улыбаясь в объектив, они и не подозревали, что через час их уже не будет среди живых.
В декабре 1977 года в Малибу 27-летнюю медсестру Джорджию Уикстед обнаружили мертвой в собственной квартире. Полиция осмотрела квартиру Уикстед, пытаясь найти хоть какие-то доказательства того, что дверь была взломана. Обнаженная жертва, задушенная капроновыми колготками, лежала в характерной позе на полу в спальне. Преступник изнасиловал ее, разбил голову лежащим рядом с телом топором и изуродовал гениталии. Следователи заявили, что по результатам анализов кровь, а также отпечатки пальцев, найденные на месте преступления, вполне могли принадлежать Алкале.
В июне 1978 года при похожих обстоятельствах было обнаружено тело 32-летней Шарлотты Лэм. Тело нашли в прачечной многоквартирного комплекса, где в то время и жила девушка. Маньяк изнасиловал Шарлотту, избил ее и задушил шнурком от ботинок. Затем, преступник сложил ей руки за спину и придал ее телу определенную позу — точно как предыдущим жертвам.
20 июня 1979 года 12-летняя Робин Самсо шла на занятия в балетном кружке в Хантингтон Бич. Спустя некоторое время ее истерзанное тело нашли у подножья горы Сьерра-Мадрэ. За несколько дней до этого соседский мальчик Джэки Янг случайно заметил незнакомого мужчину рядом с Самсо и ее подругой. По словам Янг, мужчина предлагал девочкам сделать несколько фотографий и уговаривал их надеть для этого купальники. Позже полиция опросила детей и составила на фоне их показаний описание мужчины, в котором надзиратель по условно-досрочному освобождению без труда узнал Родни Алкалу. Спустя 12 дней после исчезновения Робин Самсо были обнаружены истерзанные останки девочки: у нее не было левой ноги и пальцев рук, а голова лежала поодаль от тела, рядом с кухонным ножом и туфлями. Расчлененное и изуродованное тело жертвы оставляло мало надежд на то, чтобы определить была она изнасилована или нет.
24 июля 1978 года Алкалу все-таки арестовали — ему было выдвинуто обвинение в убийстве Робин Самсо и грозил приговор, который бы мог навсегда избавить Америку от этого изверга. В ходе обыска дома матери семейства Алкалы, они случайно наткнулись на квитанцию об оплате услуг камеры хранения в Сиэттле. В ячейке лежали многочисленные фотографии молодых девушек, включая фото Лорри Уэртс. Также там нашли пару золотых сережек, которые, как утверждала мать Робин Самсо, принадлежали ей и были на девочке в день убийства. Алкала же настаивал на том, что сам долгое время носил эти серьги под своей кудрявой шевелюрой, но полиция уверена, что Алкала хранил все эти вещи, чтобы они напоминали ему о жертвах.
В 1978 году присяжные вынесли Родни Джеймс Алкала обвинительный вердикт — он был осужден за преступление высшей степени тяжести, применение оружия и похищение людей. Последнее было расценено как особое обстоятельство, которое и сыграло решающую роль — маньяка приговорили к смертной казни. Родни Алкала дважды был признан виновным в похищении и убийстве Робин Самсо, и оба раза приговор отменяли из-за юридических формальностей. В 1984 году Верховный суд Калифорнии постановил, что дело об обвинении Алкалы в других подобных преступлениях не должно передаваться на рассмотрение присяжным.
Все время, пока Алкала находился в тюрьме, он не давал себе сидеть без дела. Преступник предпринял несколько попыток подать в суд на Калифорнийскую тюремную систему за неправомочный арест, а также за отказ кормить его нежирной пищей. Он отрицательно высказался о новой политике штата, которая выступала за исследование крови и сравнение анализов ДНК, ведь именно эта практика и дала основания обвинять Родни в изнасилованиях и убийствах. В 1994 году преступник написал книгу в собственную защиту и назвал ее «You, the Jury» («Вам, присяжные заседатели»).
Родни Алкала и по сей день отказывается признать свою вину в смерти Робин Самсо. Преступник менял свои показания уже сотню раз: сначала он говорил о своем психическом нездоровье, которое якобы и толкнуло его на убийство тех несчастных девушек, а затем и вовсе отказался от собственных слов. Как бы то ни было, 9 марта 2010 года он все же был осужден за убийство Робин Самсо, Джилл Барком, Джорджии Уикстед, Шарлотты Лэм и Джилл Паренто. Ввиду особых обстоятельств, он получил высшую меру наказания за свои многочисленные преступления. Осужденный уже выразил свой протест по поводу расследования 5 различных убийств в рамках одного уголовного дела.